Philatelia.Ru
RussianEnglish
Наполеон Бонапарт и его эпоха
Авторский проект Дмитрия Карасюка

Philatelia.Ru / Бонапарт / Художники /

Справочник «Художники»

Шнорр фон Каролсфельд (Schnorr von Carolsfeld) Юлиус Фейт Ханс
(1794–1872)

Шнорр фон Каролсфельд (Schnorr von Carolsfeld) Юлиус Фейт Ханс (1794–1872)

Немецкий художник. Учился у своего отца Вейта Ганса Шнорра фон Каролсфельда. Основательно подготовленный отцом, в 1811 стал учеником венской Академии Художеств и примкнул в ней к группе молодых художников, стремившихся прокладывать для себя пути, независимые от эклектического направления ее школы. Врожденная наклонность к романтизму побуждала его усердно изучать, кроме натуры, произведения старинных немецких и итальянских мастеров. Первыми плодами этого изучения были картины: «Св. Рох, раздающий милостыню» (Лейпциг, галерея) и «Посещение семейства Иисуса Христа семейством Иоанна Крестителя» (Дрезден, галерея), наивные по композиции, но проникнутые теплым чувством. В 1817 отправился в Италию и, проведя около года во Флоренции, поселился в Риме. Здесь он примкнул к кружку «назареев», но остался верен духу протестантизма, между тем как другие члены этого кружка держались католических воззрений. В Риме, по поручению маркиза Массими, он украсил один из залов его виллы фресками, изображающими 23 сцены из «Неистового Роланда» Ариосто (1820—1826), в которых проявились его удивительный дар композиции и свежесть художественного чувства. Кроме того кисти Шнорра фон Каролсфельда принадлежат несколько картин, написанных масляными красками, между прочим: «Брак в Кане Галилейской» (более чем с 60 фигурами), «Иаков и Рахиль», «Христос, благословляющий детей», «Св. Семейство», «Три христианских и три языческих витязя» (по Ариосто) и «Руфь на ниве Вооза». В 1827 Шнорр фон Каролсфельд был приглашен в Мюнхен на должность профессора исторической живописи в Академии. Король Людвиг I поручил ему украсить пять парадных зал в нижнем этаже своего мюнхенского дворца фресками на сюжеты из саги о Нибелунгах и, несколько позже, изобразить в трех других залах главные эпизоды из жизни Карла Великого, Фридриха Барбароссы и Рудольфа Габсбургского. Исполнение первого из этих поручений продолжалось до 1867; второе поручение было исполнено в 1835—1842. Эти работы еще ярче, чем прежние, свидетельствуют о Шнорре фон Каролсфельде как о находчивом мастере композиции и отличном рисовальщике, наделенном пониманием благородной красоты и поэтическим чувством. В 1848 Шнорр фон Каролсфельд, недовольный тем, что его не назначили директором мюнхенской Академии, принял приглашение быть профессором дрезденской Академии и директором местной галереи. В Дрездене начался третий период его жизни, направление его творчества значительно изменилось: он почти совершенно бросил средневековую романтику и предался всей душой религиозному искусству. Важнейшим трудом его сделалось осуществление предприятия, задуманного еще в Риме, а именно издание «Библии в картинах». Это издание, вышедшее в свет в 1852—1860 (в Лейпциге) содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве, — композиций неодинакового достоинства, но из которых многие, особенно относящиеся к Ветхому Завету, бесподобны в своем роде. Кроме того, живя в Дрездене, Шнорр фон Каролсфельд создал ряд иллюстраций для роскошного издания Котты «Der Nibelungen Noth», изготовил картоны для витражей лондонского соборе св. Павла и написал масляными красками картины «Лютер на Вормском соборе» (Мюнхен, Максимилианеума) и «Явление Христа апостолу Павлу на дороге из Рима». Выйдя в 1871 в отставку, он провел конец своей жизни в Дрездене.


Австрия, 1984, Портрет эрцгерцога Иоанна

ГДР, 1953, Портрет фон Штейна

© 2003-2024 Дмитрий Карасюк. Идея, подготовка, составление
Рейтинг ресурсов "УралWeb" Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня